эстакада Тоннель эстакада эстакада шоссе

Мосты и эстакады

 

 Подразделение      Проектная мастерская №7
 Год основания      1959
 Виды
 деятельности
  •  Выбор и назначение расчетной схемы, основных габаритов и конструктивных решений сооружений (транспортных, пешеходных и технологических мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей и пр.)
  • Выполнение расчетно-теоретической части — расчетное обоснование выбора и назначения конструкции сооружения и его элементов.
  • Графическое конструирование.
Участие в проектах:
    1960-1980 годы: 
Автозаводский мост через Москву-реку, Савёловская и Рижская эстакады.На первом этапе строительства ТТК сооружалась Русаковская эстакада, считавшаяся на тот момент одной из самых сложных в исполнении сооружений. Эстакада должна была проходить над 11-ю путями железной дороги без промежуточных опор. В итоге в институте разработали уникальный вариант, запроектировав участок пролетного строения с максимальным пролетом 62,5 м из балок предварительно напрягаемой арматуры на базе модернизированных типовых 33-метровых балок. Кроме того, эстакада сооружена с минимальной строительной высотой, и соотношение высоты строения к длине пролета стало рекордом не только для России – до сих пор это строение не имеет аналогов в Европе.Новаторским решением стало перемещение двух московских железнодорожных мостов – Андреевского и Краснокалужского – с одного места на другое с сохранением этих памятников архитектуры и инженерного искусства начала XX века путем перепрофилирования сооружений под пешеходные мосты. В итоге новые-старые мосты – Пушкинский и Киевский (Богдана Хмельницкого), соответственно – превратились в одну из визитных карточек города и, кроме того, стали важным связующим звеном между центральными районами города, соединив Плющиху и Киевский вокзал, Фрунзенскую набережную – с Нескучным садом.

    Настоящее время:  
В 2011-2014 годах специалисты мастерской внесли основной вклад в проекты по реконструкции развязок на МКАД – на пересечении с Каширским шоссе, Волгоградским проспектом, Липецкой улицей, Рязанским проспектом, ул. Верхние Поля.

Также в этот период разработана проектно-сметная документация на реконструкцию вылетных магистралей: Варшавского шоссе, Каширского шоссе, Волгоградского проспекта, Волоколамского шоссе, Рязанского проспекта, Ленинградского шоссе.

В связи с пуском пассажирского движения на МЦК потребовалась реконструкция железнодорожных путепроводов. Мастерская принимала участие в выпуске проектов по Ленинградскому, Звенигородскому и Коптевскому. Одним из важнейших направлений работы мастерской является проектирование мостов и эстакад на территории новой Москвы, в таких проектах, как реконструкция Калужского шоссе от МКАД до 49 км, на магистрали Солнцево – Бутово – Видное и на территории Административно-делового центра.