эстакада Тоннель эстакада эстакада шоссе

Транспортные тоннели

Тоннель
 Подразделение      Проектная мастерская №7
 Год основания      1959
 Виды
 деятельности
  •  Выбор и назначение расчетной схемы, основных габаритов и конструктивных решений сооружений (транспортных, пешеходных и технологических мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей и пр.)
  • Выполнение расчетно-теоретической части — расчетное обоснование выбора и назначения конструкции сооружения и его элементов.
  • Графическое конструирование.
Участие в проектах:
Большая часть из действующих сегодня в Москве тоннелей спроектировано институтом «Мосинжпроект».

   1959-1960 годы: 
Первый автомобильный тоннель в Москве построили на Кутузовском проспекте под площадью Дорогомиловская Застава

   1980-е – 1990-е годы:  
Основная масса тоннельных объектов запроектирована сотрудниками института в рамках работы над проектом Третьего транспортного кольца. Многие сооружения стали уникальными для своего времени, проектные решения – смелыми и новаторскими. Так, при строительстве Лефортовского тоннеля в России впервые использовали тоннелепроходческий комплекс большого диаметра – 14,2 м. Тоннель построили в рекордно короткие сроки – всего за год. При проектировании тоннеля удалось сохранить существующую историческую застройку и памятники садово-парковой архитектуры на территории Лефортово. В итоге по протяженности (2,2 тыс. м) и размерам поперечного сечения (14,2 м наружный диаметр и 12,35 м – внутренний) Лефортовский тоннель является самым крупным в России и вторым – в Европе.

Другой гордостью компании является система тоннелей на площади Гагарина. Проектировщикам удалось создать многоуровневую подземную развязку. Причем с какой стороны ни въехать в тоннель – далее можно будет двигаться в любом направлении. В тоннель заключили железнодорожные пути Малого кольца МЖД, над ним устроили автодорожный тоннель для четырехполосного автомобильного движения в каждом направлении. Сложность проекта состояла в том, чтобы не навредить действующей Калужско-Рижской линии метро. Для этого тоннель был сооружен в виде мостового перехода над станцией. Этот участок тоннеля запроектирован на основании из буронабивных свай диаметром 2 м глубиной около 70 м.

   2000-е годы:  
В 2002 году между Нахимовским проспектом и Коломенским проездом под путями Московской железной дороги построен двухсекционный тоннель по 4 полосы движения с поперечным сечением 2х(20х8) м. Строительство методом продавливания позволило вести работы без остановки движения поездов.

В 2000-х годах силами мастерской реконструированы крупные развязки на пересечении Беговой улицы с Ленинградским проспектом и улицы Сущевский Вал с улицами Советской Армии и Шереметьевской. В первом случае существующий тоннель расширен с трех до пяти полос в каждом направлении, построены новые подземные пешеходные переходы, во втором – новый транспортный тоннель на Сущевском Валу удалось компактно «встроить» в проезжую часть. Работы велись без остановки движения транспорта, что позволило сократить до минимума неудобства от строительства для пассажиров общественного транспорта и автомобилистов.

   Настоящее время:  
Специалисты мастерской принимают участие в программе реконструкции вылетных магистралей Москвы, на многих из которых запроектированы тоннельные развязки. Стоит отметить, что благодаря применению новых технологий сроки ввода в эксплуатацию тоннелей зачастую удается сократить как минимум вдвое.

Сейчас сотрудники мастерской занимаются проектированием тоннелей в рамках разработки проектов хордовых магистралей Москвы и транспортных объектов «новой Москвы».