эстакада Тоннель эстакада эстакада шоссе

История

Создание института было предопределено развернувшейся в конце 50-х годов массовой застройкой новых территорий вокруг Москвы. Для строительства на этих территориях инженерных сооружений, прокладки к ним современных на тот момент подземных коммуникаций, был необходим комплексный подход к проектированию. В этих условиях естественным шагом стало объединение подразделений Главмосстроя — институтов «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» в новую организацию, ставшую единым центром по проектированию инфраструктуры города  —  институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект». Институт «Мосинжпроект» был создан 28 октября 1958 года по распоряжению исполкома Моссовета.

В «Мосинжпроекте» собрались лучшие технические умы того времени – инженеры, проектировщики, строители, готовые покорять неизведанное и решать самые сложные задачи. Многие прошли войну, знали цену победы и теперь хотели здесь, на передовой инженерной мысли, строить мирное и светлое будущее своей страны и своего родного города.

По разработанным в те годы проектам в столице построены улица Горького, Садовое кольцо, улица Новослободская и инженерные сооружения на них. Одеты в гранит набережные и мосты на Москве-реке, водоотводном канале и реке Яузе. Осуществлены мероприятия, связанные с массовой газификацией города. В связи с постройкой канала им. Москвы запроектировано и построено не имеющее аналогов сооружение – глубокий дренаж в Замоскворечье.

Степанов Иван Олегович

К числу прорывов института в начальный период деятельности относятся построенные и реконструированные по его проектам Ленинский и Кутузовский, Рязанский и Пролетарский проспекты, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское и Каширское шоссе с подземными пешеходными переходами и коммуникациями; мосты – Высокояузский и Шлюзовой, Спасский и Химкинский на МКАД, а также Нагатинский комплекс мостовых сооружений. С использованием передовых методов проектирования построены Алтуфьевский, Сайкинский, Москворецкий, Царицынский, Покровский путепроводы, Ульяновская эстакада.

Вместе со столицей «Мосинжпроект» преодолел в развитии несколько социально-технологических эпох, сохраняя флагманскую роль в проектировании и строительстве транспортных объектов, инженерных сооружений и коммуникаций. Специалисты профильных мастерских института первыми освоили сооружение транспортных и коммуникационных тоннелей с помощью проходческих комплексов со щитами больших и средних диаметров, микротоннелирование,  проектирование бесканальной прокладки тепловых сетей с использованием труб с пенополиуретановой изоляцией, проектирование водоводов с использованием труб большого диаметра, которые начали выпускать по чертежам института,  и многое другое.

Для повышения качества дорожно-транспортного строительства в «Мосинжпроекте» разработали и постоянно совершенствуют типовые конструкции дорожных объектов, широко применяют сборные конструкции промышленного изготовления для строительства путепроводов, эстакад, мостов неразрезных и рамных систем с большими пролетами и современными архитектурными решениями.

К числу важнейших относятся проекты строительства магистральных трубопроводов, систем водоводов хозяйственно-бытового и промышленного водоснабжения, тепломагистралей и ряда других объектов, имеющих важное значение для перспективного развития столицы. Именно в «Мосинжпроекте» в 1960 году впервые в СССР создана группа схем для выполнения инженерного раздела проектов планировки крупных жилых массивов – Чертаново, Ясенево, Теплый Стан, Тропарево, Строгино, Хорошево-Мневники, Химки-Ховрино, Дегунино, Медведково, Бабушкинский, Измайлово, Вешняки-Владычино, Орехово-Борисово, Бирюлево и других. Вся инженерная инфраструктура столицы построена с участием специалистов института.

В 50-60-е годы прошлого столетия институт выпустил проекты для новых столичных микрорайонов общей жилой площадью около 100 млн кв. метров.

Особой гордостью инженеров института остаются транспортные тоннели первого поколения – Кутузовский, Таганский, Добрынинский и Варшавский.

Технологии при строительстве Русаковской эстакады над 11 путями железнодорожной станции Москва-Казанская и знаменитого Гагаринского тоннеля не имели аналогов в Европе.

Институт проектирует крупнейшие транспортные автомагистрали Москвы и инженерные сооружения на них (путепроводы, мосты, эстакады, пешеходные и транспортные тоннели), магистральные водоводы в районы города от водопроводных станций, канализационные каналы и коллекторы, газопровод, магистральные тепловые сети от го­родских ТЭЦ, очистные сооружения на московских реках, электрические кабели, кабели связи, наружное освещение, про­ходные коллекторы, тоннели, сооружаемые закрытым и открытым способами. Одним словом, все то, без чего невозможна жизнь в цивилизованном городе.

За годы существования института его специалистами было запроектировано свыше 25 тыс. километров сетей различного назначения, более 4 тыс. км автомобильных дорог и магистралей, более 100 транспортных пересечений в разных уровнях, более 300 подземных пешеходных переходов, более 400 км коллекторов для подземных коммуникаций, тепломагистрали и тепловые сети, газопроводы среднего и низкого давления, 20 км набережных, десятки водоемов и объектов благоустройства, специалисты института принимали участие в создании и реконструкции практически всей сети инженерных коммуникаций Москвы.

Эстакада на Беговой Беговая улица Бережковская набережная Бережковская набережная Кутузовский проспект Кутузовский проспект Ленинский проспект Ленинский проспект Лефортовский тоннель Лефортовский тоннель Новорижская эстакада Москва Сити Сущевский Вал Балтийский тоннель Боровское шоссе Боровское шоссе Боровское шоссе Каширское шоссе

 

Назревшая необходимость модернизации транспортной системы Москвы открыла новые перспективы в работе компании. В 2010 году институт «Мосинжпроект» прошёл процедуру акционирования. В 2011 году на базе проектного института была создана инжиниринговая компания полного цикла АО «Мосинжпроект», ставшая единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей, участником программы развития  транспортно-пересадочных узлов Москвы, а также управляющей компанией по строительству многих ключевых объектов столицы.

В 2013 году для оптимизации деятельности АО проектные мастерские, сформированные до акционирования института, были выделены в филиал АО – «Институт по  изысканиям и проектированию транспортных и  инженерных сооружений «Мосинжпроект». В 2015 году филиал преобразован в Общество с ограниченной ответственностью «Институт по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект» — ООО «Институт «Мосинжпроект».

Коллектив высококлассных инженеров-проектировщиков ООО «Институт «Мосинжпроект» продолжает создавать значимые и во многом уникальные для мегаполиса объекты, используя богатый опыт и знания, накопленные институтом за более чем полувековую историю своего существования,  и   обеспечивая неизменно высокое качество выполнения  работ.