эстакада Тоннель эстакада эстакада шоссе

Дорожное строительство в столице в 2017 году

В 2017 году Москва потратит рекордные средства на строительство новых магистралей

Власти столицы намерены увеличить объемы дорожного строительства. В 2017 году на эти цели выделяется 136 млрд рублей, что более чем на 25 млрд больше, чем в 2016-м. В частности, планируется завершить ряд работ на трех хордовых магистралях и на таких крупных проектах, как реконструкция Калужского шоссе и модернизация развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Кроме того, в планах мэрии приступить к большому количеству новых строек.

По словам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, за шесть лет введено около 500 км дорог, что составляет примерно 13% от их общего количества в городе. Возведено четверть всех искусственных сооружений (мосты, развязки, тоннели, путепроводы) и треть всех надземных и подземных пешеходных переходов, которые были до 2010 года. Все это существенно улучшило дорожную ситуацию в Москве – на разных участках пропускная способность выросла от 20 до 40%.

На данный момент прогнозов по вводу объектов в 2017 году еще нет. Однако в мэрии уточнили, что значительная их часть ожидается в рамках создания трех новых магистралей – Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады. Помимо этого, планируется завершить основные работы по реконструкции Калужского шоссе – главной транспортной артерии присоединенных территорий.

Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МКЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. «Важный объект на СВХ – это продление дороги Москва – Санкт-Петербург (М11) от улицы Фестивальной с выходом на Дмитровское шоссе, которое позволит эффективно распределить транспортные потоки. Основные элементы планируется сдать в 2017 году. В полном объеме движение будет запущено в 2018 году. Также разворачиваются работы по строительству Северо-Восточной хорды от района Вешняки до южной части участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов. Запустить объект планируется в конце 2017 – начале 2018 года.

Начинается строительство участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе. По прогнозам, в 2017 году основной этап работ по Северо-Восточной хорде будет завершен, а полностью она будет запущена, скорее всего, в 2019 году. Еще одну хорду – Северо-Западную – закончат в 2018 году. На данный момент уже работает Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица, введен тоннель на пересечении СЗХ и Дмитровского шоссе (в районе 3-го Нижнелихоборского проезда), также несколько элементов на южном участке дороги.

Всего на Северо-Западной хорде построят 26 дорожных сооружений – 13 эстакад, 10 тоннелей и три моста через Москву-реку. Кроме того, проект предполагает строительство 30 новых пешеходных переходов и реконструкцию 15 существующих.

До конца года на СЗХ планируется завершить работы на участке дороги от улицы Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова, там появятся семь эстакад, а также на Аминьевском шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова. Проект предусматривает строительство шести километров дорог, в том числе эстакады длиной 400 метров, тоннеля протяженностью 440 метров и трех пешеходных переходов. В результате за счет расширения проезжей части, строительства боковых проездов и развязок пропускная способность Аминьевского шоссе увеличится примерно на 30%.

В прошлом году были развернуты работы по строительству второго участка Южной рокады между Балаклавским и Пролетарским проспектами. Проект предусматривает строительство эстакады через Варшавское шоссе, водопропускной трубы для реки Чертановки, подземных пешеходных переходов, заездных карманов для наземного пассажирского транспорта. Работы на этом участке планируется завершить в 2017 году.

Кроме того, власти столицы планируют закончить основные работы по реконструкции Калужского шоссе в новой Москве. На первом участке – от МКАД до пос. Сосенки – строительство завершилось еще в прошлом году. Первый этап включал 9 км трассы, сооружение двух тоннелей, трех эстакад, моста и пешеходного перехода.

Весной 2016 года начались работы на втором этапе с 29-го по 49-й км. Помимо расширения основного хода дороги до 4–5 полос в каждую сторону предполагается возвести три новые развязки, пять путепроводов, восемь надземных пешеходных переходов и три подземных. В частности, бессветофорными станут пересечения Калужского шоссе с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, подъездом к дому отдыха «Архангельское», а также дорогой местного значения, ведущей к деревне Пыхчево. Там, где жилая застройка вплотную подходит к магистрали, ведется строительство дублеров. Пропускная способность увеличится примерно в 2,5 раза.

Завершается реконструкция развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Часть объектов уже сдана. В настоящее время продолжается строительство подземного автодорожного тоннеля протяженностью 1260 метров для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область. Также ведется строительство еще двух эстакад: левоповоротного съезда для движения по Калужскому шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД и разворотной эстакады через МКАД, по которой можно будет попасть с внешней стороны МКАД на Профсоюзную улицу в центр. Эта эстакада позволит автомобилям, выезжающим от ТЦ «МЕГА», проехать в город. Согласно контракту, завершить реконструкцию развязки строители должны в 2017 году.

В этом году правительство Москвы планирует начать большое количество новых объектов дорожного строительства. Среди них последний участок Северо-западной хорды в районе Нижних Мневников, участки Северо-восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе общей стоимостью 20 млрд руб., улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы (11,2 млрд руб.), реконструкция Пресненской набережной (8,7 млрд руб.) и другие.
Источник: Московская перспектива