эстакада
Главная-страница
Реконструкция-Варшавского-шоссе
Реконструкция-Варшавского-шоссе-3
Реконструкция-Варшавского-шоссе-2
2
4
Shadow

Открыты 10 станций Большой кольцевой линии метро

7 декабря состоялось историческое событие — самый масштабный единовременный пуск станций в истории Московского метрополитена.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыли участок БКЛ от станции «Мнёвники» до станции «Каховская». Впервые в истории отечественного метростроения произошел пуск сразу 10 станций. Среди которых — девять новых: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и одна реконструированная – «Каховская».

Инфографика: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится — без преувеличения можно сказать — изменится весь ритм жизни города», — заявил Владимир Путин на видеоконференции открытия.

Институт «Мосинжпроект» принимал непосредственное участие в проектировании трех станций БКЛ — «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская», а также в реконструкции станции «Каховская».

Протяженность нового участка пути составляет 20 км. Теперь на БКЛ работают 22 станции, а это почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей. Сергей Собянин подчеркнул, что БКЛ реализована уже на 70%, остается открыть последние 9 станций. Мэр выразил уверенность, что к 2023 году Большое кольцо метрополитена полностью сомкнется и начнет свою работу в штатном режиме.

В пиковый период на пусковом участке БКЛ трудились 16 тысяч человек. После завершения основных работ, перед сдачей объекта в эксплуатацию, численность рабочих-метростроевцев составила 8 тысяч человек.

Руководитель АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что специалистами холдинга была создана уникальная платформа, позволяющая в автоматическом режиме анализировать открытые фронты работ, доступность трудовых ресурсов и грамотно перераспределять их по строительным участкам.

«Нам удалось оптимизировать трудозатраты на строительство каждой станции пускового участка БКЛ благодаря внедрению систем планирования и мониторинга численности персонала. Они учитывают общие стратегические задачи по проекту и контрольные события, обязательные для своевременного пуска объектов», – отметил Юрий Кравцов.

В данный момент со станций нового участка доступны пересадки на шесть радиальных линий метро и две платформы Московских центральных диаметров (МЦД). Седьмой переход — со станции Большого кольца «Новаторская» на одноименную станцию возводимой Троицкой линии – находится в стадии строительства.

Кроме того, на станции «Кунцевской» планируется сформировать крупный пересадочный узел из одноименных станций Большого кольца, Арбатско-Покровской и Филевской линий подземки, платформы МЦД-1 и остановок наземного городского транспорта.

После второго этапа реконструкции, на вновь открытой станции БКЛ «Каховская» к уже действующему переходу на станцию «Севастопольская» серой ветки добавится дополнительная пересадка. А новая станция «Аминьевская» обеспечит связку с одноименной железнодорожной платформой перспективного МЦД-4.

Со станции «Мичуринский проспект» БКЛ обеспечена пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Также пассажиры могут пересесть на станции «Проспект Вернадского» с Большой кольцевой на Сокольническую линию. На станции «Воронцовская» БКЛ действует переход на станцию «Калужская» оранжевой ветки.

Строительство Большой кольцевой линии метро является приоритетным и знаковым проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км. 22 станции из запланированных 31 уже введены в эксплуатацию.

Фото: stroi.mos.ru