эстакада Тоннель эстакада эстакада шоссе

Строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное будет ускорено

Солнцево-Бутово-Видное

Власти Москвы приняли решение ускорить строительство автодороги Солнцево – Бутово – Видное в новой Москве. Она пройдет параллельно МКАД и станет важной поперечной связкой на присоединенных территориях и позволит связать развивающиеся районы современной трассой. При этом вдоль магистрали построят продление Сокольнической ветки метро – сроки проведения работ на этой линии увяжут с дорожными.

На присоединенных к Москве территориях власти столицы намерены избежать проблем, связанных с нехваткой поперечных связей. Поэтому наряду с реконструкцией дорог, которые связывают новую и старую Москву, ведется работа по строительству трасс, которые параллельны МКАД. «Мы активно продолжаем формировать транспортный каркас новой Москвы. Сейчас, например, идет строительство дороги, соединяющей Калужское и Киевское шоссе. Работы идут полным ходом и по графику», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Трасса Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее – через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, затем до Бутова и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное.

К строительству дороги власти приступили чуть больше года назад. На данный момент выполнено около 25% всех работ. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, горадминистрация приняла решение форсировать сооружение этой трассы: «Развитие новых территорий Москвы требует активного строительства дорог, причем не только крупных вылетных магистралей, но и поперечных трасс, связывающих отдельные районы и населенные пункты. Одной из важнейших таких магистралей, которая уже строится, является Солнцево – Бутово – Видное».

По словам Хуснуллина, в этом году было увеличено финансирование на дорожное строительство в городе: «Это позволит форсировать строительство дороги Солнцево – Бутово – Видное, а также создать поперечные связки для выхода на Киевское шоссе в районе улиц Родниковой и Авиаторов». Эта дорога станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами новой Москвы и хорошую транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке, к созданию которого уже приступили.

По информации городских властей, строительство трассы ведется поэтапно. Первый этап включает возведение дороги между Киевским и Калужским шоссе. Длина основной трассы составит почти 8 км с тремя полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе появятся развязки с эстакадами-съездами и короткими тоннельными участками.

Всего в рамках первого этапа построят 21,7 км дорог, включая 9 путепроводов и три тоннеля. Для удобства пешеходов соорудят три подземных пешеходных перехода. В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки установят шумозащитные экраны. Также в ходе работ планируется построить подъездные дороги к будущему транспортно-пересадочному узлу, который построят на базе станции метро «Саларьево» Сокольнической линии. В новом ТПУ планируется разместить подземный паркинг на 3400 машин, открытую автостоянку на 1600 мест, автобусную станцию и подземный переход с выходами на перроны. Проект включает жилую застройку с социальной инфраструктурой (поликлиника, школы и детские сады), объектами общественного пользования и торгово-развлекательный центр. Производственные здания появятся на территориях, примыкающих к полигону твердых бытовых отходов «Саларьево».

На втором этапе трассу продлят от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до улицы Поляны в Бутове. Это будет первоклассная магистраль протяженностью около 9 км с тремя-пятью полосами движения в каждую сторону.

Параллельно с возведением дороги Солнцево – Бутово – Видное планируется развернуть строительство продления Сокольнической ветки метро в Коммунарку. Линия подземки пройдет вдоль автомобильной трассы, пути метро будут проложены в створе указанной автодороги. Основную часть линии планируется выполнить в наземном исполнении.

Проект предусматривает сооружение нового участка протяженностью 12,4 км от станции «Саларьево» до АДЦ «Коммунарка» с четырьмя станциями. Станцию с рабочим названием «Филатов Луг» построят вблизи одноименного садоводческого товарищества, «Прокшино» – у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово, «Ольховую» – в центре АДЦ «Коммунарка», «Столбово» – вблизи АДЦ «Коммунарка», у пересечения автотрассы Солнцево – Бутово – Видное с автотрассой МКАД – Коммунарка – аэропорт «Остафьево».

 

КАРКАС НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Сейчас в новой Москве строится 67 км дорог, из них 31 км планируется ввести в этом году. «В новой Москве ведутся работы на 10 дорожных объектах. Строят семь автомобильных дорог, включая Калужское шоссе и первый этап трассы Солнцево – Бутово – Видное, а также эстакаду и два подземных перехода», – сообщил руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. Самые длинные участки – это дорога Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково, через деревню Рогозинино и Верховье (13,4 км) и трасса М3 «Украина – город Московский – деревня Сосенки – деревня Ямонтово» до автодороги поселок Коммунарка – аэропорт «Остафьево» (12,6 км). «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина стройкомплекс столицы уделяет особое внимание развитию транспортного каркаса новых территорий. Только в этом году в Адресной инвестиционной программе на дорожное строительство в ТиНАО предусмотрено более 14 млрд рублей», – подчеркнул Жидкин.

Источник: Газета «Московская перспектива

Фото и видео: www.raenza.ru