эстакадаэстакадашоссе

Трасса Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе: участок от Киевского до Калужского шоссе

Трасса, связывающая Киевское и Калужское шоссе – одна из важнейших магистралей Новой Москвы. Это фактический дублер Московской кольцевой автодороги, которая на данном участке значительно перегружена.

Новая трасса проходит через дер. Картмазово и Прокшино. В будущем проложат дороги, связывающие эту магистраль с поселением Московский и ТПУ «Саларьево».

Строительство было начато в ноябре 2015 года. Трасса относится к первой категории городских дорог с четырьмя полосами движения в каждом направлении.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Shadow
Slider

Всего на участке построено 27 километров дорог, из них восемь — длина основного хода трассы. Остальное – это протяженность девяти путепроводов (9,8 километра), тоннелей (900 метров), боковых проездов, а также подъездной дороги к станции «Саларьево» Сокольнической линии Московского метрополитена.

В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки установлены шумозащитные экраны на протяжении 2,7 км.

Для пешеходов оборудовано 3 подземных перехода.

Тоннель трассы под Калужским шоссе стал самым широким в Москве – около 100 метров.

Весь процесс строительства находился на постоянном контроле специалистов Мосгосстройнадзора. Эксперты ведомства при участии Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) регулярно проверяли качество устройства проезжей части, а также железобетонных конструкций путепроводов и тоннелей.

Участок магистрали от Киевского до Калужского шоссе станет важнейшей составляющей транспортного каркаса Новой Москвы. Жители присоединенных территорий, «старой» Москвы, а также столичного региона могут проехать по трассе, не останавливаясь на светофорах. Это не только повысит комфортность передвижения, но и сократит время в пути для транспорта.

Ввод трассы от Киевского до Калужского шоссе позволяет соединить две крупные вылетные магистрали, а также улучшить транспортную ситуацию в районе Солнцево, городе Московском, Коммунарке, Южном Бутове и близлежащих поселениях ТиНАО. Помимо этого, существенно снизится нагрузка на юго-западный участок МКАД. Перераспределение транспортных потоков также разгрузит Киевское и Калужское шоссе на подъезде к МКАД.

Одновременно с дорожным строительством на территории Троицкого и Новомосковского округов продолжается создание новых рабочих мест. Большое их количество сосредоточено в Коммунарке. Новая трасса улучшит транспортную доступность местного административно-делового центра, а также других перспективных районов Новой Москвы.

Еще один существенный плюс – распределение пассажиропотока в метро. По дороге Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (СБВ) можно будет с комфортом подъехать не только к Сокольнической, но и Бутовской и Калининско-Солнцевской (КСЛ) линиям подземки. Так, две станции КСЛ – «Рассказовка» и «Новопеределкино» будут находиться в непосредственной близости от будущего пересечения трассы СБВ с Боровским шоссе. Кроме того, магистраль позволит организовать удобные подъезды к проектируемой линии метро от станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии в Коммунарку.

«Изюминкой» участка от Киевского до Калужского шоссе является совмещенное строительство автомобильной трассы и участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка». Прокладка линии подземки параллельно со строительством трассы – впервые в московской практике. Участок метро проходит в створе трассы СБВ по разделительной полосе встречных транспортных потоков. Исполнение линии в основном надземное, лишь на некоторых отрезках поезда проходят в тоннелях.

Участок открыт 29 августа 2018 года.

Местоположение

г. Москва, ТиНАО

Период работ

проектирование: 2012-2016
реализация: 2015-2018

Заказчик

Департамент строительства города Москвы