эстакада Тоннель эстакада эстакада шоссе

Алабяно-Балтийский тоннель

В последних числах декабря 2015 было полностью открыто движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который начали строить ещё в 2007 году. Тоннель являлся частью Большой Ленинградки.

Согласно проекту, тоннель проходит под другими подземными трассами, связывающими Ленинградский проспект с Волоколамским и Ленинградским шоссе, а также под действующей Замоскворецкой линией метро и железнодорожными путями Рижского направления.

Алабяно-Балтийский тоннель находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой — нового поперечного направления, которое должно связать Сколковское и Ярославское шоссе. Тоннель расположен на глубине 25 метров в неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях. Общая протяженность дорог тоннеля составляет 2,8 км, из которых основной тоннель — 1,94 км. Движение осуществляется по трем полосам в каждом направлении. При строительстве тоннеля проведено благоустройство Балтийской улицы. В его составе также построен подземный паркинг на 541 машиноместо, который планируется открыть в начале 2017 года. Парковки располагаются на трех подземных уровнях над перекрытием тоннеля. Помимо лестниц, в здании предусмотрено три лифта грузоподъемностью 1000 кг, предназначенных, в том числе, для пожарных подразделений. Въезд на парковку будет организован с Балтийской улицы.
Ввод Алабяно-Балтийского тоннеля обеспечил увеличение пропускной способности общественного транспорта и прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, а также разгрузил Ленинградское шоссе и прилегающие внутриквартальные улицы районного значения и обеспечил соединение районов Северного и Северо-Западного административных округов.

Открытие Алабяно-Балтийского тоннеля

Местоположение

Москва, САО

Период работ

проектирование: 2014-2015
реализация: 2015

Заказчик

Департамент строительства города Москвы