эстакадаэстакадашоссе

Южный участок Северо-Западной хорды. От Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного Ополчения. Проспект Маршала Жукова — Крылатская ул.

Shadow
Slider

Мост через канал имени Москвы на территории Мневниковской поймы в планах построить до конца 2019 года.

Он свяжет улицу Народного Ополчения с улицей Мневники и войдет в состав Северо-Западной хорды. Благодаря новой скоростной трассе улучшится дорожная ситуация и снизится загруженность вылетных магистралей и развязок на МКАД.

Движение будет осуществляться по трем полосам в каждом направлении.

Двухсотметровый мост буквально подвесят над каналом имени Москвы, чтобы не повредить конструкцию шлюза №9 постройки 1937 года. Для этого используют особую технологию — навесной монтаж, который применяется крайне редко. Обычно устанавливаются временные опоры, но в данном случае, из-за шлюза, их размещение оказалось невозможным.

При строительстве применяются уникальные краны грузоподъемностью 750 тонн, установленные на противоположных берегах канала. Блоки пролетного строения укрупняются крупно-узловой сборкой, монтажный вес до 100 тонн подается с помощью этих кранов и подцепляется к ранее смонтированным конструкциям.

При проектировании специалисты института рассматривали около 20 вариантов размещения мостового перехода через канал им. Москвы в различных створах. Некоторые варианты прорабатывались на стадии ТЭО, некоторые более детально. В результате был одобрен проект балочного моста,поскольку стоимость строительно-монтажных работ ниже чем у вантового решения.

Для определения возможности размещения мостового сооружения в зоне шлюза №9 были проведены детальные инженерно-геологические изыскания, различные изыскания и обследования сооружений гидроузла для определения его конструкции и технического состояния. На основании полученных данных ведущими организациями Москвы были проведены расчеты и моделирование процессов которые могут возникнуть во время строительства и эксплуатации. Все проектные решения, выполненные на основе выполненных изысканий и расчетов, были защищены и согласованы с ФГУП «Канал им.Москвы» и ГАУ «Мосгосэкспертиза».

 

 

Местоположение

Москва, СЗАО

Период работ

проектирование: 2012-2016
реализация: 2016-2019

Заказчик

Департамент строительства города Москвы