эстакада
шоссе
Shadow
Slider

Южный участок Северо-Западной хорды. Новый Карамышевский мост

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

 

Движение по мосту через канал имени Москвы на территории Мневниковской поймы открыто 29 ноября 2019 года. Мост был построен за полтора года с мая 2018 года по ноябрь 2019 года – на год раньше контрактного срока.

Новый Карамышевский мост соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мневники. Это последний объект, который строили на участке Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Благодаря новой скоростной трассе улучшится дорожная ситуация и снизится загруженность вылетных магистралей и развязок на МКАД.

Длина мостового сооружения превышает 600 метров, центральная пролетная часть – 206 метров.

Движение осуществляется по трем полосам в каждом направлении.

При проектировании специалисты Института рассматривали около 20 вариантов размещения мостового перехода через канал им. Москвы в различных створах. Первоначально предлагался вантовый вариант, чтобы удерживать самое длинное пролетное строение. На основании экономического сравнения предпочтение отдали балочному мосту с переменной высотой.

206-метровое пролетное строение без дополнительных опор — уникальное решение. Балочный мост буквально подвесили над каналом имени Москвы, чтобы не повредить конструкцию шлюза №9 1937 года постройки. Для этого использовали особую технологию — навесной монтаж, который применяется крайне редко. Обычно устанавливаются временные опоры, но в данном случае, из-за наличия шлюза, их размещение оказалось невозможным.

При строительстве применялись уникальные краны грузоподъемностью 750 тонн, установленные на противоположных берегах канала. Блоки пролетного строения укрупнялись крупно-узловой сборкой, монтажный вес до 100 тонн подавался с помощью этих кранов и цеплялся к ранее смонтированным конструкциям. Металлоконструкции для моста  изготовлены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области

Помимо шлюза канала имени Москвы усложняющими факторами стали непростые инженерно-геологические условия и наличие оползневого склона. Для определения возможности размещения мостового сооружения в зоне шлюза №9 были проведены детальные инженерно-геологические изыскания, различные изыскания и обследования сооружений гидроузла для определения его конструкции и технического состояния. На основании полученных данных ведущими организациями Москвы были проведены расчеты и моделирование процессов, которые могут возникнуть во время строительства и эксплуатации. В процессе строительства специалисты вели постоянный мониторинг за состоянием склона и сооружений, расположенных в зоне возможного влияния.  

Старый Карамышевский мост находится в 200 метрах от нового. Мост построен в 1937 году и уже не справляется с возросшим автомобильным потоком. Его планируется использовать как местную связь без выезда на транзитную хордовую магистраль.

 

 

Местоположение

Москва, СЗАО

Период работ

проектирование: 2012-2016
реализация: 2016-2019

Заказчик

Департамент строительства города Москвы