Дорога Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (СБВ) связывает четыре вылетные магистрали: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Общая протяженность новых дорог с учетом развязок ориентировочно составит 87,4 километра. Трасса станет дублером юго-западной и южной части МКАД, а также одной из ключевых частей транспортного каркаса ТиНАО.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года.
Строительство второго участка от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» («Коммунарка») началось в ноябре 2017 года и завершилось в июне 2019 года.
Данный участок СБВ перераспределит транспортные потоки в новой Москве, снимет часть нагрузки с Киевского и Калужского шоссе на подъезде к МКАД, а также на самой Кольцевой автодороге. Кроме того, это позволит обеспечить движение общественного транспорта с Калужского шоссе и прилегающей застройки к станциям метрополитена Сокольнической линии «Ольховая» и «Коммунарка», а также обеспечит транспортную доступность деревни Столбово и поселения Коммунарка.
В составе участка построены 7,3 километра дорог, включая первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе. Тоннель был возведён менее чем за 2 года. Для машин сделаны по четыре полосы движения в каждую сторону, а также съезды и въезды на Калужское шоссе. В центре этого сложного сооружения проходит перегон нового участка Сокольнической линии метро.
Перед началом основных работ были построены три коллектора — для инженерных коммуникаций, водопровода и водостока, а также переложено большое число коммуникаций, в том числе газопроводы.
Кроме того, в составе второго участка магистрали СБВ построены:
— часть дороги от тоннеля под Калужским шоссе до ТПУ «Столбово» (1,35 километра);
— автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово» (464 метра);
— боковые проезды в районе станции метро «Коммунарка» в сторону Калужского шоссе и ТПУ «Столбово» (1,6 километра);
— съезды с магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе на Калужское шоссе в сторону МКАД и с Калужского шоссе на магистраль в сторону ТПУ «Столбово» (245 метров);
— дорожная сеть рядом со зданием локального диспетчерского пункта (342 метра);
— подъездные дороги к ТПУ «Столбово», тяговой подстанции и очистному сооружению (828 метров).
В рамках благоустройства прилегающей территории планируется высадить 368 деревьев (ель, клен, липа, лиственница) и 9386 кустарников (пузыреплодник, дерен, можжевельник, туя). Здесь же сделают газон (120,5 тысячи квадратных метров).
Для обслуживания магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и других новых сложнейших инженерных и дорожных объектов ТиНАО в районе путепровода создан локальный диспетчерский пункт ГБУ «Гормост». Он размещен в трехэтажном здании площадью 2,76 тысячи квадратных метров.
Фото: портал Стройкомплекса Москвы