Площадь Тверской Заставы – один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, который полностью исчерпал свою пропускную способность. На площадь выходят семь предельно загруженных улиц.
Реконструкция транспортной развязки предусматривает реконструкцию Тверского путепровода и строительство нового путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления, дополнительные эстакады для соединения с магистралью. Все это обеспечивает организацию бессветофорного движения транспорта по основным магистралям развязки с системой пешеходных связей. Предусмотрено также благоустройство площади и ее озеленение.
Под транспортной развязкой на площади Тверской заставы размещается двухъярусная подземная автостоянка с подземной пешеходной зоной. Автостоянка занимает практически всю площадь Тверской заставы и примыкающую к ней территорию между Тверским путепроводом и улицей Бутырский вал.
Особенностью строительства на площади является исключительная насыщенность подземного пространства различными коммуникациями. Проектируемый комплекс располагается в районе пересечения двух линий метрополитена – Кольцевой и Замоскворецкой.
Технология строительного производства, разработанная институтом «Мосинжпроект», учитывает факторы стесненности и особенности расположения объектов в исторической части города, а также специфику ведения строительных работ в подземных условиях.